Школа вокала,Интересное 

Cтруктура песни

Если Вы хотите научиться сочинять красивые песни и петь, то Вам обязательно нужно разбираться в различных структурах песни — из каких частей состоят современные песни и как организовывается переход от одной части к другой. Именно о структурах песни Мы и поговорим в этой статье. Школа вокала, пение, как проходит обучение, подробнее на сайте rock-academy.ru.

Школа вокала,

Intro (Вступление)

Intro — это сокращение от англ. introduction — предисловие. В этой части Вы представляете свою песню, настраиваете слушателя на восприятие Вашей композиции. Эта часть песни должна соответствовать по настроению основной части, но быть проще, ведь интро — это только подготовка к восприятию композиции. Интро не должно быть слишком затянуто, или перегружено инструментами. Этой части песни присуща легкость, плавность. В этой части Вы должны заинтересовать слушателя в Своей композиции, чтобы он решил прослушать песню целиком.

В интро вокал может полностью отсутствовать. В то же время, интро может состоять только из вокала. Длительность интро варьируется от нескольких секунд до минуты, а то и больше.

К использованию интро нужно подойти вдумчиво. Оно может быть лишним в песне. Это не обязательная часть — песня вполне может обойтись без интро, так что подумайте, необходимо ли вступление Вашей композиции вообще.

Verse (Куплет)

Куплет несет в себе основную информацию. В нем раскрывается сюжет. Это основная, обязательная часть произведения. Главным в куплете является текст, а не музыка. Во время куплета слух должен отдыхать, для того чтобы он смог насладиться другими частями песни, менее информативными, и более динамичными. Поэтому в куплете не рекомендуется использовать соло-партии, а также оказывать сильное воздействие на слушателя музыкой. Лучше приберегите силы слушателя для кульминации песни.

Pre-Chorus (Пред-куплет)

Это еще одна необязательная часть песни. Pre-Chorus используется для подготовки слушателя к припеву. Pre-Chorus является связкой между куплетом и припевом. Как правило, Pre-Chorus не сильно отличается от куплета — та же тональность, тот же размер. Но Pre-Chorus позволяет сделать переход к припеву менее резким, более плавным и мягким. Pre-Chorus позволяет акцентировать внимание слушателя на припеве, помогает сделать припев центром песни. Использование Pre-Chorus’a позволяет сделать припев более запоминающимся. Также он может использоваться при плавном увеличении громкости песни, или для изменения высоты.

И не забывайте, что Pre-Chorus не должен быть слишком длинным. Будет лучше, если Pre-Chorus будет в два раза меньше куплета.

Chorus (Припев)

Припев — самая динамичная и энергичная часть песни. Она является центром, ядром всего произведения. Если куплет обладает наибольшей информативностью, то припев — наиболее эмоциональная часть песни, эмоциональный взрыв, который должен заразить слушателя эмоциями, чувствами песни. Припев песни должен быть ярким, запоминающимся. В нем должен звучать общий, главный смысл песни.

Советуем Вам начинать припев песни с тонических нот, и при построении ритма использовать IV (субдоминанта) и V (доминанта) ступени звукоряда. Это сделает музыку более запоминающейся, и она будет легче ложиться на слух.

Bridge (Бридж)

Этот элемент не обязателен, но он позволяет придать динамику песне, сделать в конце произведения дополнительный всплеск энергии, который может оказаться неожиданным для слушателя. Яркий, эмоционально мощный бридж сделает вашу песню более запоминающейся и оригинальной.

Бридж должен быть дальнейшим развитием всей песни, создавая что-то новое, отличное от предыдущего звучания композиции. Но в то же время бридж не должен слишком сильно отличаться от предыдущих частей.

Будет целесообразно написать бридж в другой тональности, а также добавить в него соло партию.

Outro (Заключение)

Outro — завершающая часть Вашего произведения. Если Вы хотите, чтобы песня не обрывалась на припеве или куплете, и оставляла после себя приятное впечатление, то уделите внимание этой части произведения. Если Ваша песня заканчивается очень динамично и эмоционально, то постарайтесь в Outro подготовить слушателя к завершению произведения.

Общие советы

Не воспринимайте все описанное выше о структуре песни как непоколебимые истинны — это всего лишь советы, которые в большинстве случаев исправно работают. Но не нужно забывать, что музыка — это искусство. А у искусства не может быть четких правил. Есть только рекомендации, которые в большинстве случаев Вам помогут. Но не забывайте, что всегда есть исключение из правил. Не бойтесь вносить новшества в сочинение песен.

Хороший автор знает, когда нужно следовать правилам, а когда лучше их нарушить.

Related posts

Leave a Comment