Шоу бизнес 

РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО КИНОПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Самые влиятельные телевизионные производства, действующих сейчас в Казахстане, прибегают к типичной для этого бизнеса маркетинговой стратегии: они изготавливают в основном чисто коммерческий продукт различных форматов и качества, но рассчитан на российского и русскоязычного потребителя. На постсоветском пространстве, включая Казахстан, это пока обеспечивает минимальные финансовые риски, достаточную аудиторию, размещение рекламы, а следовательно — прибыль. Из таких же соображений именно этой продукции cinemas.kz отдают предпочтение и ведущие казахские каналы. Они количественно доминируют в нашем телевизионном эфире, причем, как правило, размещается в прайм-тайм. Сравнительно немногочисленные телевизионные фильмы, которые создаются в рамках бюджетного финансирования на базе государственных организаций, нет — независимо от их качественных характеристик — значительно ниже объемы размещения на телевидении и зрительские рейтинги.

Таким образом, возникает чисто гуманитарная проблема — большинство телевизионной кинопродукции, производится в Казахстане и размещается на отечественном телевидении не является казахским не только по языковому признаку, но и с точки зрения художественного содержания. Следовательно, она объективно выступает фактором консервации и укрепления российского языково-культурного ареала, тормозит процессы формирования консолидированного общества, современной идентичности. Показательно, что созданные в Казахстане сериалы и телефильмы наш зритель обычно идентифицирует как российские.

В этой ситуации есть веские положительные моменты, определяющие сейчас развитие отрасли — устойчивый приток капиталовложений в индустрию, быстрое формирование на территории государства соответствующей рыночной инфраструктуры, рост количества специалистов, предприятий, ввод в действие новых съемочных площадей и оборудования. Причем можно достаточно уверенно утверждать, что эти тенденции сохранятся в среднесрочной перспективе.

В ближайшие 5-7 лет, вследствие особенностей своего развития и специфики продукции, телевизионное кинопроизводство вряд ли сможет достичь широкого выхода на мировые рынки, однако уже сейчас вполне способно обеспечить внутренний и иногда — постсоветский. Следовательно, государство имеет все возможности для решения своего главного в этой области гуманитарного задача — налаживание массового производства и демонстрации национального — с художественной и смысловой точки зрения — телевизионного кинопродукта.
В этом контексте, возможно, является целесообразной разработка и реализация целевой программы государственных заказов на производство телевизионной кинопродукции соответствующего направления с обязательной конкретизацией:

1) тематического диапазона продукции
2) форм, условий и механизмов проведения конкурса на создание сценариев, самого продукта, его размещения;
3) порядке заключения контрактов с продюсерскими компаниями и телеканалами, условия (достаточно выгодные для последних), на которых государство предлагает им контракт;
4) ведомств и должностных лиц, ответственных за выполнение программы;
5) механизмов и гарантий обеспечения общественного надзора за ходом ее реализации.

Эффект от полноценного внедрения такой программы должна состоять главным образом в следующем: а) существенное рост производства и размещения на отечественном телевидении правдиво национального телевизионного кино; б) создание предпосылок для возникновения консолидированной, задействованной в производстве и профессиональной украинской кинематографической сообщества, является одним из оснований возрождения «большого» казахского кинематографа как индустрии и культурного феномена.

Кроме того, целесообразным является выполнение следующих задач:

· Дальнейшая модернизация системы подготовки кадров включая обеспечение выпускников профильных учебных заведений работой по специальности в Казахстане;
· Дальнейшая целевая модернизация кинопроизводственных мощностей государственной формы собственности;
· Разработка очередной программы развития национальной киноиндустрии, с учетом целесообразности внедрения новой системы государственных заказов на производство телевизионной кинопродукции;
· Создание специального фонда в поддержку отечественного кино производителя.

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.